Тест на аутизм у детей

Содержание
  1. Классический тест на аутизм | Внеклассный час
  2. «Задача Салли и Энн»
  3. Задача «казалось — оказалось» или задача на понимание ложности собственных убеждений
  4. Задача на понимание верных убеждений
  5. Тест на аутизм у детей. Как самостоятельно определить аутизм у ребёнка
  6. Аутизм. Классификация
  7. Определение у грудных детей — способ наблюдения
  8. Диагностика на определение типа аутизма
  9. Тестирование на аутизм
  10. Скрининговые тесты
  11. Диагностические тесты
  12. Тест с электроэнцефалографом
  13. Аутизм тест на признаки аутизма в раннем возрасте
  14. Тест на аутизм у маленьких детей – CHAT тест
  15. Как подсчитать результаты теста на аутизм?
  16. Диагностика атипичного аутизма
  17. Скрининговые тесты
  18. ᐉ Ados диагностика аутизма – подробное описание
  19. Описание методики
  20. Чего ожидать после разрешения вашему ребенку пройти скрининг?
  21. Оценка ADOS — это всего лишь один элемент диагностики РАС
  22. Отзывы о ADOS диагностике аутизма
  23. — Психодиагностика тестами ADOS и ADI-R [Леонтьев Д.А.]

Классический тест на аутизм | Внеклассный час

Тест на аутизм у детей

Классический тест на аутизм очень простой и его легко провести в домашних условиях без помощи каких-либо специалистов или сложных программ. Тест предназначен для определения у детей так называемой модели сознания.

Модель сознания или модель психического состояния человека — это способность понимать эмоции, желания, представления и намерения других людей, что позволяет прогнозировать и объяснять их поведение.

«Задача Салли и Энн»

Классический тест на аутизм«Задача Салли и Энн» или классическая задача на понимание ложных убеждений была разработана в 1983 году и до сих пор остается одним из самых достоверных тестов для изучения модели психического состояния.

Задача Салли и Энн:

Ребенку демонстрируются две куклы, Салли и Энн. У Энн есть коробка, а у Салли — корзинка. В присутствии ребенка тестирующий разыгрывает сценку с участием двух кукол.

Салли кладет шарик в свою корзинку и уходит. В этот момент Энн берет из корзинки Салли шарик и перекладывает его в свою коробку. После чего Салли возвращается.

Тестирующий задает ребенку вопрос: «Где свой шарик будет искать Салли?»

Согласно данным исследований дети с аутизмом и дети младше 4-х лет, как правило, ответят: «Салли будет искать свой шарик в коробке у Энн». Данный ответ является не верным. Салли не могла знать, что Энн переложила шарик в коробку, так как Салли в этот момент выходила из комнаты.

Дети младше 4-х лет и дети с аутизмом не могут построить адекватную модель психического состояния, поэтому эта категория детей, как правило, тест не проходит. В то время как большинство детей старше 4-х лет, в том числе и дети с синдромом Дауна, справляются с этой задачей.

Задача «казалось — оказалось» или задача на понимание ложности собственных убеждений

Не секрет, что дети и взрослые с аутизмом многим отличаются от своих нормотипичных сверстников, в том числе и мышлением.

Особенно, ребенок с аутизмом испытывает проблемы с пониманием ложности убеждений и с пониманием верных убеждений. Т.е. дети и взрослые с аутизмом не могут построить адекватную модель психического состояния.

 Им трудно понять намерения, эмоции и желания другого человека, что в свою очередь для человека с аутизмом делает недоступным умение прогнозировать и понимать действия других людей.

К сожалению, именно этот момент очень часто сильно мешает людям с аутизмом полноценно социализацироваться и общаться.

Ведь если ты не умеешь понимать и прогнозировать действия других людей, считывать их эмоции и переживания по лицу и телодвижениям, то невольно, сам того не замечая, легко можешь обидеть человека.

Поэтому люди с аутизмом часто кажутся нашему обществу черствыми, невоспитанными, холодными и бесчувственными.

Тестирующий показывает ребенку коробку конфет и просит угадать, что в ней находится. Когда ребенок отвечает «конфета», тестирующий открывает коробку и демонстрирует ребенку, что в коробке на самом деле лежит карандаш. После закрывает коробку и говорит ребенку: «Когда придет Вася я покажу ему, как тебе, эту коробку закрытой. Как думаешь, что он ответит мне на вопрос, что лежит внутри?»

Дети младше 4-х лет и ребенок с аутизмом ответят «карандаш». Ответ будет неверным, ведь Вася не видел, что лежит в коробке.

Задача на понимание верных убеждений

Тестирующий демонстрирует ребенку кукольный домик, в котором в одной комнате стоит стол, а в другой шкаф. В шкафу лежит мячик, такой же мячик лежит и на столе. После тестирующий говорит ребенку: «Ваня пошел гулять и положил свой мячик на стол, мячик, который лежит в шкафу он не видел. Когда Ваня вернется с прогулки, то где он будет искать свой мячик?»

Как показали исследования, дети с аутизмом укажут на обе комнаты, ориентируясь при этом на реальное положение вещей, а не на убеждения Вани.

В отличии от людей с аутизмом, нормотипичные взрослые и дети старше 4-х лет, в том числе люди с синдромом Дауна, в большинстве своем легко справляются с вышеуказанными задачами.

Если у вас есть сомнения и вы подозреваете аутизм у своего ребенка, попробуйте протестировать его этими классическими тестами на выявление аутизма.

Классический тест на аутизм очень простой и его легко провести в домашних условиях без помощи каких-либо специалистов или сложных программ. Тест предназначен для определения у детей так называемой модели сознания.

Модель сознания или модель психического состояния человека — это способность понимать эмоции, желания, представления и намерения других людей, что позволяет прогнозировать и объяснять их поведение.

Тест на аутизм у детей. Как самостоятельно определить аутизм у ребёнка

Тест на аутизм у детей

18.06.2017

Здравствуйте, дорогие читатели. За последнее время был широко изучен аутизм у детей. Существует ряд методик и тестов для подтверждения диагноза. В этой статье вы сможете узнать, какой тест поможет проверить вашего карапуза, как можно в домашних условиях самостоятельно определить аутизм.

Аутизм. Классификация

Аутизм у детей представляет собой нарушение психического развития, проявляется дефицитом взаимодействий в социуме и осложнёнными взаимосвязями с другими людьми. Таким деткам сложно понимать эмоции других, им трудно проявлять свои чувства.

Различают четыре типа аутизма:

  1. Синдром Аспергера. Такие дети практически не общаются, плохо владеют жестами, не проявляют свои эмоции мимикой. При этом у них сильно развито логическое мышление.
  2. Синдром Каннера. Деткам очень сложно находиться в обществе, они стараются изолировать себя от окружающего мира, замыкаются в себе. Речь у таких малышей слабо развита.
  3. Синдром Ретта. Характерен для девочек. Первичные признаки можно обнаружить ещё на седьмом месяце жизни. При этом синдроме наблюдается общая недоразвитость организма. Лечение практически не даёт положительных результатов.
  4. Атипичный аутизм. Данный тип свойственен деткам постарше (подростковый возраст) и взрослым. Развивается вследствие сильного травмирования головного мозга, или же после болезни, затрагивающей нервную систему. При этом нарушается речь, движения становятся беспорядочными, характерен пустой взгляд.

Определение у грудных детей — способ наблюдения

Первичная диагностика детей грудничкового возраста будет основана на наблюдениях за поведением ребёнка. Если родители замечают, что у малыша присутствует один или больше признаков, приведённых ниже — это сигнал, что необходимо обратиться за консультацией к психотерапевту:

  1. Ребёнок фокусируется на различных предметах и может долго на них смотреть, но при этом не может фокусировать свой взгляд на глазах мамы.
  2. Взгляд малыша кажется пустым, бесцельным.
  3. Ребёнок не тянется к родителям, у него нет желания находиться в тесном контакте с родственниками.
  4. Для малыша характерны повторяющиеся однотипные движения.
  5. Ребёнок значительно позже начинает самостоятельно удерживать головку, впервые садится, видимы нарушения тонуса мышц.
  6. Карапуз остро реагирует на различные звуки, яркий свет.
  7. Ребёнку не нравится находиться на руках.
  8. Нетипичное отношение к маме. Ребёнок или слишком привязан к ней и ни на секунду не может с ней расстаться, либо относится к ней без каких-либо эмоций.
  9. Малышей не интересуют игрушки, для своих игр может использовать предметы не предназначенные для этой цели.
  10. Ребёнок не пытается подражать увиденному, копировать звуки.

Диагностика на определение типа аутизма

  1. Диагностика Аспергера. Для подтверждения данного диагноза могут проводиться следующие методики:
  • метод наблюдения;
  • опрос родных и близких, а также воспитателя в детском саду;
  • проведение тестов нейропсихологического характера.
  1. Диагностика Каннера.

    Для подтверждения данного диагноза, используются следующие методы диагностики:

  • специальная шкала наблюдений ADOS;
  • ABS — опросник поведенческих характеристик;
  • ADI-R — адаптированный опросник;
  • РДА CARS — рейтинговая шкала;
  • ADOS-G — шкала, основанная на личных наблюдениях.
  1. Диагностика Ретта.

    Для диагностики данного типа заболевания, проверяют характерные признаки:

  • периодическое апноэ, даже во время бодрствования;
  • припадки, сопровождаемые судорогами;
  • гипотрофия ступней;
  • при проведении электроэнцефалограммы, выявляется временное замедление ритма, характерен медленный фоновый режим.
  1. Для атипичного аутизма характерно выраженное недоразвитие когнитивных способностей, сочетаемое с нарушением речевых навыков, в частности отсутствует понимание речи.

Тестирование на аутизм

Для того, чтобы самостоятельно определить то, что у вашего малыша действительно аутизм, можно пройти онлайн тестирования. Для этого вам потребуется заполнить интернет-опросник, отвечать на все вопросы следует правдиво.

После заполнения опросника будет подсчитано количество набранных баллов, которые смогут поставить определённый диагноз. Однако, не стоит быть уверенным на все сто, что это действительно так.

Сначала нужно обязательно проконсультироваться со специалистом для подтверждения точного и окончательного диагноза.

Существуют тесты, подтверждающие данный диагноз:

  • скрининговые;
  • диагностические.

Скрининговые тесты

Такие тесты предназначены для диагностики и подтверждения необходимости обратиться за помощью к специалисту. Различают несколько видов таких тестов:

  1. Модифицированный скрининговый тест. Направлен на детей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Проводится специалистом, с помощью него определяется предварительный диагноз. Данный тест состоит из опросника, включающего 23 специальных вопроса.
  2. Диагностическая шкала раннего аутизма у детей. Является самым распространённым тестом в США. С помощью данного исследования определяются признаки болезни и степень сложности течения. Основан на том, как малыш общается, играет, какое поведение. Данный тест больше всего предназначен для детей от двух до четырёхлетнего возраста, вопросы разделяются на 15 тематических групп.
  3. Тест ASSQ. Данное тестирование подходит для детей от шести до шестнадцатилетнего возраста. Состоит из 27 вопросов, включающих такие темы, как общение, в частности со сверстниками, игры и поведенческие качества.
  4. Тесты на определение развития логического мышления, умения правильно реагировать на события и эмоции окружающих, способностей самоконтроля.

Диагностические тесты

Данные тесты подходит для всех возрастов, используются для определения степени аутизма, выявление общего нарушения в развитии, отставании речевых навыков, когнитивных способностей.

  1. ADOS. Тест состоит из четырёх больших модулей, для выполнения каждого из них обычно требуется минут 40:
  • направленные на проверку детей, которые говорят отдельными словами;
  • для малышей, которые могут составлять предложения, используя несколько слов;
  • на деток, которые могут свободно общаться;
  • для подростков и взрослых без нарушения речи.

В период проведения модулей номер один и два, доктора вместе с малышом должны передвигаться по комнате. Данное тестирование проводится в игровой форме. Что касается 3 и 4 модуля, то они могут проводиться просто сидя за столом.

  1. ADI-R. Опросник, который выявляет характерные черты в развитии человека, свойственные для аутизма. Обязательно присутствие опытного психолога. Для того, чтобы полностью провести данное интервью и подбить результаты, потребуется до двух часов.
  2. ATEC. Данный тест направлен на выявление эффективности процесса лечения. Он может проводиться в онлайн режиме, состоит из четырёх тематических модулей: речевые навыки и коммуникативность, социальная приспособленность, сенсорика, здоровья и поведенческие навыки.

Тест с электроэнцефалографом

Данный тест основан на измерении уровня электрического потенциала активности головного мозга.

При экспериментальных исследованиях детей с поставленным диагнозом аутизма, обнаруживались схожие показатели активности коры головного мозга.

Для подтверждения диагноза аутизм на электроэнцефалографии будет выявлена сниженная связь между отдельными отделами головного мозга. Точность данного теста около 90%.

Для подтверждения диагноза аутизма можно заниматься, как самопроверкой, используя в частности онлайн тестирование и метод наблюдения, так и обращаться за помощью к психологу, который будет проводить уже специализированные тесты.

Важно знать, что скрининговые тесты дают только предварительное заключение, тогда как диагностические методы более точно описывают сложившуюся картину. Помните, окончательный диагноз сможет поставить только специалист, основываясь ни на одно показание, а на полную картину в целом.

Если вы подозреваете, что у вашего малыша аутизм, не стоит расстраиваться раньше времени, проведите первичное тестирование и при необходимости обратитесь за помощью к специалисту, знайте аутизм — это ещё не приговор.

Источник: https://zdorovyemalisha.ru/zdorovye/test-na-autizm-u-detej-kak-opredelit-autizm-u-rebyonka.html

Аутизм тест на признаки аутизма в раннем возрасте

Тест на аутизм у детей

На сегодняшний день уже на первом году жизни при определенной настороженности можно заметить ряд признаков, которые могут сигнализировать нам о том, что у ребенка вероятно есть расстройства аутистического спектра.

Но нужно понимать, что они часто неявные, кроме того, отсутствие настороженности у родителей и необходимого опыта либо длительности наблюдения за ребенком у врача часто не дает возможности раннего выявления.

 На практике, подозрения у родителей появляются ближе к двухлетнему возрасту ребенка, но даже тогда, при обращении к врачам, часто слышат о необходимости подождать и наблюдать.

В актуальной на данный момент классификации DSM-5 очень четко описаны симптомы, которые могу проявляться в том или ином возрасте. Кроме того, следует понимать, что у ребенка не будут проявляться все признаки, поскольку это все же спектр расстройств, поэтому достаточно хотя бы 7, чтоб насторожиться и обратиться для диагностики.

Почему существует проблема ранней диагностики?

Тут есть и обратная сторона медали: родители, да и некоторые специалисты могут длительное время обманывать себя, успокаивая: ну да, вроде есть часть симптомов, но ведь вот одного такого-то нет, значит – не аутизм.

Конечно, тяжело осознавать, что возможно у вашего ребенка есть тяжелое расстройство развития, но все же вы как взрослый человек безусловно осознаете, что «тактика страуса», выжидание и избегание проблемы ее не решает, поэтому лучше провести диагностику малыша и тогда уже, в зависимости от результатов, выбирать ту или иную тактику. И выжидание – точно неправильный путь в любом случае.

НЕ введитесь также на такие манипуляции, что «аутизм – это тяжелое нарушение, а у вашего ребенка только спектр». Нет! Расстройства аутистического спектра – единое диагностическое понятие, а уже оно само по себе включает разные варианты развития событий.

На самом деле, прогноз в данной ситуации – дело неблагодарное, потому что при раннем (!) вмешательстве, то есть раннем выявлении и ранней коррекционной работе очень высоки шансы на эффективную реабилитацию ребенка.

Именно поэтому не следует при малейших подозрениях откладывать визит к специалисту.

Что должно Вас настораживать в поведении ребенка?

У детей до года – это:

  • 3 месяца – малыш не улыбается родным;
  • 6 месяцев – не протягивает к Вам ручки, не просится, чтоб его взяли;
  • 7 месяцев – не реагирует на источник звука;
  • 10 месяцев – нет попытки повторить действия, то есть отсутствует имитация; не заинтересован в пальчиковых играх(ладушки, т.п.)
  • 12 месяцев – отсутствует реакция на свое имя

У детей на 2-3 году жизни:

  • 14 месяцев – нет разделенного внимания, ребенок не показывает Вам то, что его заинтересовало
  • 18 месяцев – отсутствует игра
  • Запрос одобрения – оглядывается на вас, когда что-то делает, приносит показать игрушки
  • 18 месяцев – развитие речи отсутствует, либо резко не соответствует возрастным критериям (около 10 слов к 18 месяцам, несколько предложений к 2 годам); кроме того, наоборот, возможно слишком раннее развитие речи
  • У ребенка развиты какие-то особенные способности (в три года знает флаги разных стран, буквы нескольких алфавитов, но при этом не может попросить еду или сказать, что ему грустно)
  • Наличие специфических интересов, повторяющихся действий, которым ребенок может уделять практически все свободное время (открывает-закрывает двери, включает-выключает свет),
  • Однообразие в режиме дня, среде, повседневных процедурах – выставляет предметы в ряд, и если вы нарушите последовательность, то бурно негативно реагирует на это; невозможно сменить маршрут на прогулке, есть из другой посуду, одеть иную одежду
  • У ребенка могут быть сенсорные нарушения, которые проявляются в отказе от мытья головы, стрижки ногтей и волос, определенной одежды или пищи не той консистенции
  • Нарушения сна – невозможно уложить спать, ранние пробуждения
  • Стереотипные движения – махания кистями рук, кружение на месте, подпрыгивания (когда возбужден, устал)
  • Эхолалии – повторения фраз из рекламы, мультфильма – невпопад; повтор вопроса (а не ответ на него)
  • Возможен регресс – утрата в возрасте около двух лет уже приобретенных навыков (речь, самообслуживание, игра)
  • Отсутствие указательного жеста, использование руки взрослого для того, чтобы достать что-либо
  • Отсутствие зрительного контакта (я намеренно не написала этот признак в самом начале, поскольку очень часто как раз зрительный контакт есть (но взгляд может быть слишком пристальный, как будто ребенок смотрит сквозь Вас) . И тогда все облегченно на время вздыхают: ну нет, это точно не аутизм. Обратите внимание на другие признаки, не занимайтесь самообманом.

В любом случае, при минимальном подозрении лучше обратиться к специалисту и при необходимости пройти необходимые обследования.

Тест на аутизм у маленьких детей – CHAT тест

Проводится при достижении ребенком 18-месячного возраста

Часть А. Спросить у родителей

ДаНет
1Нравится ли Вашему ребенку, когда Вы его укачивает, держите на руках, т.п.?
2Интересуется ли  Ваш ребенок другими детьми?
3Нравится ли Вашему ребенку подниматься по лестнице, залезать наверх?
4Нравится ли  Вашему ребенку играть в прятки, «ку-ку»?
5*Может ли Ваш ребенок играть понарошку, например, делать вид, что пьет из игрушечного чашки, т.п.?
6Может ли Ваш ребенок указывать пальцем, когда что-то просит?
7Может ли Ваш ребенок указывать пальцем, когда видит что-то интересное?
8Может ли Ваш ребенок играть игрушками по назначению (машинки, кубики а не только бросать их, запихивать в рот или крутить в руках?
9Может ли Ваш ребенок приносить Вам предметы, чтобы показать?

Часть В. Наблюдения врача

ДаНет
1Смотрел ли ребенок во время визита Вам в глаза?
2*Обратите на себя внимание ребенка, потом укажите пальцем на интересный предмет в другом конце комнаты и скажите: «Посмотри, там (название игрушки)». Смотрите ребенку в лицо. Посмотрел ли ребенок на предмет, которьій Вы указали?
3*Обратите на себя внимание ребенка, потом дайте игрушечные чайник и чашку и попросите: «Налей мне чаю». Наливал ли ребенок понарошку Вам  чай?
4*Спросите ребенка: «Где лампа?» (Или «Покажи мне лампу»). Будет ли ребенок указывать пальцем на лампу?
5Может ли ребенок построить башню из кубиков? Если да, то из скольких

Как подсчитать результаты теста на аутизм?

В тесте есть 5 основными пунктов:

  • А-5  спонтанные ролевые игры 
  • А-7  указания пальцем
  • В-2  следование взглядом к тому предмету, на который указывают
  • В-3  ролевые игры
  • В-4  указания пальцем
  1. Если ребенок не может пройти тест, то есть по тем 5 основным пунктам есть ответ «Нет» – очень высок риск того, что у ребенка есть РАС
  2. Для ребенка, который не может пройти тест в пунктах А-7 и В-4, существует умеренный риск обнаружения РАС
  3. Если ребенок не прошел тест, его следует повторить через 1 месяц. Если ребенок повторно не проходит тест – необходимо обратиться к узкому специалисту: психоневролог, психолог

* Примечания:

  • Можно использовать любую другую игру понарошку
  • Можно обращать внимание на любой предмет, кроме лампы, который является знакомым ребенку
  • Надо быть уверенным, что ребенок не просто смотрел на Вашу руку, а именно на предмет, который Вы указывали

 О том, кто и как может диагностировать аутизм, какие дополнительные обследования могут потребоваться – в наших следующих статьях на сайте

Пройдите онлайн тренинг по аутизму: пройдите онлайн курс об аутизме

Автор материала –к.мед.н., асистент кафедры педиатрии №1 Пакулова-Троцька Юлия Вячеславовна

При цитировании материалов сайта, в связи с авторскими правами, ссылка на сайт обязательна.

#аутизм_тренинг #аутизм_nyankovskyy #аутизм #аутизм_тест #аутизм_курсы

Источник: https://nyankovskyy.com/news/ru/autizm-test-na-priznaki-autizma-v-rannem-vozraste-chat-test

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.

Скрининговые тесты

В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка.

Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  1. Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ {amp}gt;= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ {amp}gt;=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  2. Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  3. Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  4. M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  5. Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  6. Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.

Диагностика аутизма у взрослого человека

Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

  • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
  • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
  • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
  • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
  • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
  • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
  • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

Источник: https://nevrolog-info.ru/test-na-autizm/

ᐉ Ados диагностика аутизма – подробное описание

Тест на аутизм у детей

ADOS – шкала наблюдения для диагностики расстройства аутистического спектра.

ADOS является стандартизированным диагностическим тестом на аутизм спектрального расстройства (РАС), который был опубликован Western Psychological Services (WPS) в 2000 году и теперь доступен на 15 разных языках.

С тех пор он стал одним из стандартных диагностических инструментов, используемых как школьными системами, так и независимыми клиницистами при скрининге на нарушения развития.

Описание методики

Текст на аутизм ADOS не требуется для постановки диагноза. В текущем издании диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) регулируются критерии диагностики диагноза аутизма, которую любой психолог или психиатр могут делать с использованием любых методов, если они находят их эффективными.

ADOS — это систематический и стандартизированный метод идентификации детей с РАС. Этот процесс предполагает проведение прямых наблюдений в контролируемых условиях, которые другие клиницисты могут воспроизвести.

Только квалифицированные специалисты могут администрировать диагностический скрининг ADOS, но это устраняет некоторые различия в мнениях, что могут быть возможны, когда два разных эксперта предоставляют диагноз без соблюдения общих рекомендаций.

Хотя это не единственный стандартизованный диагностический тест для аутизма, если вы подозреваете, что ваш ребенок страдает спектральным аутистическим расстройством, в какой-то момент ему придется пройти экзамен ADOS. Вот что вам нужно знать о процессе.

Статья в тему: Кто ставит диагноз аутизм?

Чего ожидать после разрешения вашему ребенку пройти скрининг?

Тест ADOS для диагностики аутизма состоит из четырех различных модулей. Каждый из них предназначен для предоставления наиболее подходящего теста для человека в зависимости от возраста или функционального уровня.

Модуль первый – предназначен для людей, которые не имеют последовательных навыков вербального общения. Использует полностью невербальные сценарии для подсчета очков.
Модуль второй – предназначен для людей с минимальными навыками вербального общения.

Это может включать детей младшего возраста с соответствующими возрастными уровнями; большинство сценариев требуют перемещения по комнате и взаимодействия с объектами.

Модуль третий – предназначен для людей, которые умеют говорить и способны играть с игрушками, подходящими для возрастов. Может проводиться в основном за партой или столом.

Модуль четвертый – предназначен для людей, которые умеют свободно говорить, но не могут играть в игру с игрушками. Включает некоторые элементы Модуля 3, но также больше разговорных аспектов, касающихся повседневного жизненного опыта.

Каждый модуль состоит из набора стандартизованных сценариев, по которым тестируемый проходит тему. Например, ребенку дается задание разместить набор картинок в четкой последовательности.

Роль психиатра наблюдать за ходом выполнений работы и оценивать методы преодоления проблем: просьба о помощи, крик, истерика, отказ от прохождения теста.

Каждая реакция является оценочным поведением для экзаменатора.

Другие компоненты включают структурированные разговоры или социальные сценарии, такие как ложный день рождения или время перекуса. Во многих из них намеренно вводятся незначительные препятствия. Например, удержание блоков, чтобы увидеть, как ребенок справляется с ним.

Экзаменатор будет использовать иерархию структур, называемую прессами, для ответа на вопросы. В целом, ожидается, что ребенок, проявит инициативу на ранних частях теста без просьбы о помощи.

Если этого не произойдет, то экзаменатор будет предлагать все более конкретные задачи, чтобы получить необходимую поведенческую информацию для оценки.

Родители, естественно, будут стремиться помочь своему ребенку пройти все этапы, но цель теста — посмотреть, как ребенок справляется самостоятельно. Многие экзаменаторы категорически не рекомендуют родителям находиться в комнате, когда их ребенок проверяется.

Каждый модуль занимает около 40 минут, но поскольку они ориентированы на разные типы предметов с различными поведенческими и когнитивными проблемами, не все обязательно используются.

Экзаменатор может выбрать другой модуль после того, как обнаружил, что первоначально выбранный не соответствовал функциональным возможностям ребенка.

Статья в тему: Схожесть и различия аутизма и СДВГ

Оценка ADOS — это всего лишь один элемент диагностики РАС

Как правило, тест будет записан на видео – это поможет поставить более точный диагноз и предоставит возможность оценить состояние ребенка иным специалистам.

Поведению испытуемого дают оценку от 0 до 3. Ноль указывает на нормальное поведение, а три — наоборот.
Сумма индивидуальных оценок поведения — это общая оценка тестового модуля.

Пороговые уровни для диагностики РАС могут варьироваться в зависимости от модуля и уровня возраста: 13 на модуле 3 могут быть совершенно нормальными для 8-летнего ребенка, но указывают на низкий уровень функционирования РАС для 19-летнего.

Общепринято искать второе мнение даже после получения результатов теста ADOS, и важно отметить, что ADOS не должен быть единственным критерием для постановки диагноза. Он не способен учитывать особенности поведения, интересы, причины задержки развития, как ключевых DSM-5. Скрининг ADI-R может использоваться в качестве вторичного теста для сбора большего количества данных.

ADOS постоянно совершенствуется и изучается, что делает его более точным и полезным. Тест находится на втором пересмотре, дальнейшие исследования продолжаются.

Отзывы о ADOS диагностике аутизма

В таблице представлены отзывы пользователей форумов и сайтов о системе диагностики аутизма ADOS. Отзывы взяты из онлайн-площадок: http://www.fl-life.com.ua/wordpress/autism/diags/ados, https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/510734570/

ПоложительныеОтрицательные
Насколько стрессовый этот тест для малыша, не появятся ли после него поведенческие осложнения? Мы не расстаёмся с малышкой ни на минуту с самого рождения и уже четвертый год пошел… (Наташа)Нам, к сожалению, тест не помог определить точный диагноз. Так как по результатам у нас получается слабая форма аутизма, а по результатам многочисленных иных исследований и работы с генетиком – тяжелая форма. Так что правильно в статье написано, тест не может точно поставить диагноз – это всего лишь предположение! (Светлана)
Тест проходит в игровой форме, ребенку комфортно, он даже не замечает, как родители исчезают из комнаты. Наш малыш практически два часа играл с экзаменатором, после чего нам предоставили и видео, и описание, и предварительный диагноз, который только подтвердил предположение нашего психиатра и невропатолога. (Тамара)У нас двойня, и у каждого поставлен диагноз РАС, только разной формы, как говорится «повезло» так «повезло»!. Пройти тестирование мы так и не смогли, они неразлучны, а все задания должны проходить индивидуально, так еще и реакция на самого доктора сразу была отрицательная. После двадцати минутной истерики мы посадили малышей в машину и привезли домой. Еле успокоила. Ну вот как тут что-то диагностировать? (Нэля)
Мы тоже недавно прошли тестирование. Наша дочь была вовлечена в игру, а вот психолог у себя в блокноте делала отметки и записи, после чего озвучила свой диагноз, теперь ждем подробную расшифровку. (Юлия)Детям с тяжелыми формами аутизма сложно проходить этот тест, так как нужно контактировать с посторонним взрослым человеком, плюс еще и без присутствия родителей. Я не рискую травмировать сына, есть более гуманные проверки! (Маргарита)
Мы уже прошли три модуля, в разных возрастных категориях, и все время результат один и тот же – аутизм((( Но ребенку было комфортно, никаких истерик, слез и агрессий, даже наоборот. Редко вижу дочь улыбающейся, а тут она сияла))) (Лина)Мы не смогли пройти ни одного модуля! На контакт не пошла! (Тася)
А я дома сама тестировала, приобрела курс АДОС и без травм для ребенка в период выполнения игровых заданий сделала соответствующие записи в дневник. Все записи передала нашему психиатру, который и проанализировал, и расшифровал, и поставил диагноз. (Соня)Технология диагностирования имеет место быть, то только как одна из. Так как поставить диагноз аутизм только из-за того, что ребенок не захотел отвечать на вопросы или рассматривать картинки – это глупо. Тем более не все дети идут на контакт с посторонними! (Юрий)
Важно найти грамотного психолога, и тестирование продемонстрирует хорошую результативность. Мы перебрали пять клиник, пока нашли СПЕЦИАЛИСТА! (Анна)Не увидела я ничего сверхъестественного в процессе, пересмотрела видео, и там ребенок себя вел точно также как и дома (живет в своем мире). Психолог спровоцировать контакт так и не смогла! (Полина)
Комфортная обстановка, приветливый экзаменатор, ребенок спокойно выдержал весь период тестирования (проходили 2 модуля). Я довольна результатом. (Валентина)
Сразу дочь капризничала, но психиатр нашла методы, чтобы ее успокоить и договориться на выполнение заданий без нашего с мужем присутствия. Я была удивлена приятно. Ну что сказать, специалист! Результат диагностирования совпал с предварительным диагнозом. (Вита)
С первого раза пройти тест не получилось. Нам посоветовали пройти все в домашних условиях. Да, пришлось заплатить больше за визит на дом. Но это того стоило, так как из зоны комфорта сына никто не выдергивал. Не вижу я минусов в этой разновидности диагностики. Да, это не панацея, но ее стоит пройти! (Дарина)

Проанализировав отзывы из разных интернет-площадок, можно сделать вывод, что большая часть родителей положительно относится к ADOS. Они воспринимают тест, как очередную диагностику и способность проверить интеллектуальные и коммуникабельные навыки своих детей.

ВыводАутизм — неврологическое расстройство, которое характеризуется социальными трудностями и неприемлемым поведением. Диагностика аутизма ADOS позволяет определить форму и степень поведенческих и неврологических отклонений для подбора лечения и индивидуальных занятий.

Помните, по результатам тестирования нельзя поставить точный диагноз. Это предположение, которое должно побуждать родителей к дальнейшим действиям.

Статья в тему: Как сняли диагноз аутизм- реальный пример

— Психодиагностика тестами ADOS и ADI-R [Леонтьев Д.А.]

Источник: https://autizmy-net.ru/metodika-diagnostiki-autizma-ados/

Ваше здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: