Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

Симптомы слабоумия у детей – ЛечимМозг

Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

Детское слабоумие может быть врожденным или приобретенным. Его основными причинами являются:

  • инфекционные заболевания, перенесенные женщиной во время беременности;
  • преждевременные роды;
  • асфиксия и травмы, полученные во время родов;
  • социально-педагогическая запущенность в раннем возрасте;
  • генетические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы, ушибы и сотрясения мозга;
  • энцефалит, менингит, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ);
  • нарушение сосудистого кровотока и недостаточное питание тканей головного мозга.

Установить первопричину слабоумия у детей и подростков удается далеко не во всех случаях.
Для решения этой сложной задачи требуется помощь квалифицированных специалистов и комплексная диагностика всего организма.

Симптомы деменции у детей

Задержка психиеского развития у детей может проявиться в 2 или 3-летнем возрасте. Ее отличительными признаками будут:

  • нарушение мыслительной деятельности;
  • отсутствие критического мышления;
  • нарушения памяти;
  • нарушение речи: уменьшается словарный запас, забываются значения слов;
  • снижение внимания и концентрации;
  • расстройства зрения и слуха;
  • выраженные нарушения эмоционального характера: тревога, страх, резкая смена настроения, депрессия, апатии, равнодушие, угасает привязанность к близким;
  • импульсивные действия, ослабление инстинкта самосохранения;
  • неадекватное поведение в различных ситуациях;
  • утрата ранее приобретенных навыков;
  • затруднения в самообслуживании;
  • угасают коммуникативные навыки.

При генетических заболеваниях патология может дать о себе знать только в подростковом возрасте.

При болезни Лафора происходит нарушение моторики, возникают судорожные припадки. Деменция в этом случае быстро прогрессирует. Клетки головного мозга, кожи и мышц подвергаются разрушительному действию микроскопических структур – телец Лафора.

Раннее обнаружение заболевания, которое приводит к деменции, значительно улучшает результат терапии. Полностью вылечить пациента пока нет возможности, однако можно значительно улучшить его состояние и замедлить прогрессирование процесса.

Виды и формы

В МКБ-10 выделяют четыре степени умственной отсталости у детей и подростков: легкую, умеренную, тяжелую и глубокую.

В соответствии с этой классификацией в классической психиатрии выделяют четыре степени слабоумия: дебильность, не резко выраженную имбецильность, выраженную имбецильность и идиотию.

Виды слабоумия у детей и подростков:

Уровень IQСтепень умственной отсталости по МКБ-10Классификация в классической психиатрииУмственный возраст, лет
50-69 Легкая Дебильность 9-12
35-49 Умеренная Имбецильность не резко выраженная 6-9
20-34 Тяжелая Имбецильность выраженная 3-6
До 20 Глубокая Идиотия До 3
  1. Дебилы. Способны выполнять простые здания под руководством. Речь и двигательные функции у них слегка нарушены, поэтому при общении с ровесниками испытывают трудности.
  2. Имбецилы. К самостоятельной жизни не приспособлены. Обучаются в дефектологических учреждениях. Со временем учатся выполнять несложные задания.
  3. Идиоты. Не обучаемы. Иногда обладают зачатками речи. Принимать пищу, одеваться, выполнять гигиенические процедуры могут только с помощью и под контролем посторонних лиц.

Слабоумие у детей и подростков может быть резидуально-органическим или прогрессирующим:

  1. Резидуально-органическая форма обусловлена остаточными повреждениями головного мозга в результате черепно-мозговых травм, менингитов, медикаментозного отравления нервной системы. Эта форма слабоумия не прогрессирует, протекает стабильно, без дальнейшего усиления симптомов.
  2. Прогрессирующее слабоумие развивается вследствие сосудистых поражений головного мозга, генетических заболеваний и заболеваний спинного мозга. Для данной формы характерно постепенное усиление симптомов слабоумия.

Список литературы

  • МКБ-10 (Международная классификация болезней)
  • Юсуповская больница
  • Гаврилова С. И. Психические расстройства при первичных дегенеративных (атрофических) процессах головного мозга. // Руководство по психиатрии / Под ред. А. С. Тиганова. М., 1999. Т. 2.
  • Медведев А. В. Сосудистые заболевания головного мозга // Руководство по психиатрии / Под ред. А. С. Тиганова. М., 1999. Т. 2.
  • Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. М., 2003 (Глава 5 «Нейропсихологические синдромы при старении»).

Симптомы детской деменции

Симптомы и признаки слабоумия у детей и подростков различаются в зависимости от первопричины заболевания и интенсивности его развития.

Наиболее общими признаками детской деменции являются нарушение внимания, памяти, речи, девиантное поведение и быстрая утомляемость.

Дошкольники (до 7 лет)

Первым признаком слабоумия у детей младшего возраста и дошкольников является устойчивая утрата навыков, которые ранее были освоены и без труда применялись на практике.

Можно говорить об умственной отсталости, если ребенок:

  • позже сверстников начинает ходить и говорить;
  • забывает слова, неправильно строит предложения;
  • выглядит неопрятно, не заботится о своем внешнем виде;
  • испытывает равнодушие к внешнему миру;
  • утрачивает привязанность к близким.

Движения малыша становятся расторможенными, преобладает приподнятое настроение. При дальнейшем развитии заболевания движения ребенка становятся менее дифференцированными и более однообразными.

Источник: https://amrita-infomed.ru/deti/slaboumie-simptomy-u-detej.html

Деменция у детей: что это такое, какие признаки и симптомы?

В этой статье описаны симптомы деменции у детей, о которых должен знать каждый родитель. В случае их появления, необходимо сразу обращаться к врачу.

У вашего ребенка есть проблемы с запоминанием простых повседневных вещей? Дочь или сын иногда не может эффективно общаться? У ребенка есть проблемы с распознаванием членов семьи? Даже если вам кажется, что это поведение может указывать просто на особенности личности, эти симптомы могут указывать на нечто гораздо более серьезное. В этой статье описаны симптомы деменции у детей. Такое слабоумие опасно, и если его во время не распознать, ребенок будет плохо развиваться, не сможет нормально мыслить и рассуждать. Читайте далее.

Распространенность заболевания и его причины

Слабоумие встречается не только у престарелых людей, но и у детей. В соответствии с медицинской статистикой уровень детского слабоумия в России составляет 1,64%.

Для сравнения: в Канаде этот показатель равен 1,12%, в Финляндии 1,19%, в США 1,2%, в Австралии 1,43%, в Китае 1,71%.

Детское слабоумие может быть врожденным или приобретенным. Его основными причинами являются:

  • инфекционные заболевания, перенесенные женщиной во время беременности,
  • преждевременные роды,
  • асфиксия и травмы, полученные во время родов,
  • социально-педагогическая запущенность в раннем возрасте,
  • генетические заболевания,
  • черепно-мозговые травмы, ушибы и сотрясения мозга,
  • энцефалит, менингит, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ),
  • нарушение сосудистого кровотока и недостаточное питание тканей головного мозга.

Установить первопричину слабоумия у детей и подростков удается далеко не во всех случаях.

Для решения этой сложной задачи требуется помощь квалифицированных специалистов и комплексная диагностика всего организма.

Общие признаки слабоумия

Слабоумие – острое психическое нарушение, диагностируемое у ребенка и возникающее в связи с поражением головного мозга.Деменция влечет за собой деградацию интеллекта и распад уже сложившейся личности. В настоящее время слабоумие делят на прогрессирующую и органическую деменцию.

Прогрессирующее слабоумие у детей – это неуклонное ухудшение состояния головного мозга. Симптомы проявления деменции нарастают по мере того, как будет прогрессировать основное заболевание.

[attention type=yellow]

Органическое слабоумие вызвано осложнением определенных болезней, которые перенес ребенок. Для органической формы деменции характерны стабильные отклонения в работе мозга, которые в дальнейшем не усугубляются. Этот тип заболевания нередко вызывают медикаментозные отравления, менингиты и травмы головы.

[/attention]

Иногда деменцию путают с олигофренией, которая появляется на фоне травм и инфекций. Однако эти болезни отличаются тем, что при деменции происходит частичное нарушение сформированных мыслительных функций, а олигофрения затрагивает всю психическую деятельность ребенка.

Среди общих признаков слабоумия необходимо отметить следующие:

Отклонения в мыслительной деятельности;

Утрата критического мышления;

Проблемы с речью, в том числе уменьшение словарного запаса, невозможность вспомнить значение того или иного слова;

Источник: https://gabysheva.ru/psihiatriya/kak-lechit-slaboumie-u-detej.html

Бывает ли деменция у детей?

Деменция у детей и у молодых людей – это приобретенное слабоумие, которое сопровождается потерей уже сложившего интеллекта. При данном заболевании повреждаются ткани головного мозга, вследствие чего нарушаются память, речь, аналитические и познавательные способности, моторные навыки.

О слабоумии детей приобретенного характера принято говорить по достижении ребенком 2-3-летнего возраста, когда по поведению можно выявить заметные отклонения от нормального психического развития.

Явную, прогрессирующую деменцию чаще всего наблюдают у детей после 15 лет, когда заканчивается биологическое созревание головного мозга.

Причины развития деменции у детей

Около 70% всех случаев приобретенного слабоумия приходится на болезнь Альцгеймера, которая поражает преимущественно пожилых лиц старше 65 лет. По этой причине деменция у молодых бывает редко и в основном обусловлена наследственным фактором.

Генные мутации в хромосомах провоцируют усиленную выработку аномальных амилоидных бляшек, которые поражают нервные клетки и разрушают сложившиеся межнейронные синоптические связи.

Деградация мозговой деятельности у людей до 40 лет может также происходить в результате механических травм головы, наркотической, алкогольной или радиационной интоксикации, как осложнение хронической сердечно-сосудистой патологии.

Детская органическая деменция является, как правило, осложнением некоторых тяжелых заболеваний. Вторичная резидуальная деменция протекает со стабильными остаточными нарушениями работы головного мозга, без дальнейшего ухудшения состояния больного.

Основные причины слабоумия у детей и людей старшего возрастаПричины деменции у детейПричины деменции у взрослых
  • инфекционный менингит, энцефалит;
  • сотрясение мозга, тяжелые или многократные черепно-мозговые травмы;
  • отравление лекарствами и токсическими веществами;
  • церебральный арахноидит головного или спинного мозга;
  • ВИЧ-инфекции, СПИД.
  • болезнь Альцгеймера;
  • инфаркт, инсульт;
  • атеросклероз, гипертония, сахарный диабет, тромбоз сосудов головного мозга;
  • внутричерепные опухоли головного мозга, гидроцефалия;
  • гормональные изменения у женщин.

Наследственно дегенеративная деменция у детей развивается на фоне таких генетических недугов, как болезнь Ньюмана-Пика, Баттена, Гентингтона или Лафора, синдром Ретта и Санфилиппо, лейкодистрофия.

Наследственные формы слабоумия быстро прогрессируют по мере роста детей и манифестации клиники основной генетической болезни.

[attention type=red]

Интенсивное нарастание симптоматики может привести к летальному исходу уже в подростковом возрасте.

[/attention]

Важно. Органическая деменция у детей, а особенно у подростков, зачастую отягощается психологическими травмами. Очевидная утрата приобретенных навыков болезненно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка и может лишить его мотивации к реабилитации.

Диагностика и лечение деменции у детей

Нейродегенеративная болезнь деменция у молодых людей так же, как и у стариков, является неизлечимым и необратимым патологическим состоянием.

Возможности современной медицины позволяют лишь замедлить у детей темпы ее прогрессирования.

Если в семье уже были зарегистрированы случаи слабоумия среди кровных родственников, то с первых месяцев жизни ребенок должен находиться под постоянным наблюдением у невролога.

Детская деменция выявляется после тщательного изучения наследственного фактора, общих показателей здоровья, прохождения специальных когнитивных тестов. Визуализировать и оценить степень поражения головного мозга позволяет инструментальное обследование с помощью резонансного сканирования, КТ, МРТ, ЭЭГ. Проводятся биохимические анализы крови и генетические исследования.

Симптомы и лечение деменции у молодых людей устанавливают специалисты различных направлений: педиатры, психологи, психиатры, неврологи. Комплексная терапия должна быть постоянной, длительной и осуществляться под строгим контролем врачей, стандартно она включает следующие мероприятия:

  • прием лекарственных препаратов и витаминов для стимуляции обмена веществ в нервных клетках, питания тканей, улучшения кровообращения в головном мозге, укрепления сосудов;
  • назначение психостимуляторов, ноотропных веществ с целью улучшения памяти, внимания, физической выносливости, мыслительной деятельности;
  • консультации психолога и педагогов;
  • профилактические меры, направленные на повышение иммунитета, профилактика травм и заболеваний, отнесенных к факторам риска.

Деменция в молодости и у детей останавливает нормальный физиологический и умственный процесс развития человека.

Несмотря на плохие прогнозы, важно сохранить личность подрастающего человека, его желание жить и бороться с болезнью.

Учитывая негативное и настораживающее отношение общества к психически больным людям, необходимо позаботиться о создании доброжелательной окружающей среды, которая способствовала бы адаптации таких пациентов.

046

Источник: https://demenciya.ru/demenciya/dementsiya-u-detej/

Источник: https://lechimmozg.ru/simptomy-slaboumiya-u-detej.html

Деменция у детей: насколько опасно слабоумие, как оно проявляется и лечится

Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

Деменция у детей — постепенная утрата интеллектуальных способностей. В отличие от олигофрении, при которой умственная отсталость наблюдается с рождения, данная патология характеризуется потерей уже сформированных навыков, знаний.

Что это

Болезнь представляет собой приобретенное слабоумие у детей. Больше всего распространена среди пожилых людей. У детей встречается реже и, как правило, является следствием другого этиологического фактора:

  • отягощенная наследственность;
  • нарушение работы сосудов головного мозга, кровотока, и, как следствие, дефицит в тканях необходимых питательных веществ;
  • бактериальные, вирусные заболевания, осложнения после них (менингит, отит, гайморит, тонзиллит, энцефалит, ВИЧ, грипп и пр.);
  • открытые и закрытые травмы головного мозга;
  • интоксикация вследствие приема медикаментов, отравления химическими веществами, алкоголем, наркотиками.

Встречается чаще после 2 лет. Ребенок утрачивает освоенные навыки, знания, а до заболевания может развиваться и расти в соответствии со своим возрастом. Состояние характеризуется дегенеративными изменениями тканей головного мозга. Многоочаговое поражение корковых и подкорковых отделов мозга становится причиной развития выраженных признаков недостаточного интеллекта.

Своевременная диагностика и медикаментозная коррекция в ряде случаев помогает приостановить прогрессирование патологии или даже запустить обратный процесс — улучшить интеллектуальные способности ребенка.

До 7 лет

Распознать симптомы и признаки деменции у детей этого возраста иногда затруднительно. Преобладает выраженное психомоторное возбуждение, которое очень часто встречается и у здоровых детей. Однако заподозрить проблему можно, если ребенок эмоционально неустойчив, по сравнению со своими сверстниками. Необоснованные резкие вспышки гнева, радости, плача должны насторожить родителей.

Ребенок не испытывает чувства привязанности. При встрече с родителями после длительной разлуки не испытывает радости. Практически или вовсе отсутствует психоэмоциональная реакция на похвалу, порицание.

Внешне ничем не отличается от сверстников. Физическое отставание отсутствует, симптомы патологии затрагивают интеллектуальную деятельность.

Когнитивные способности не соответствуют возрасту: небольшой словарный запас, присутствуют речевые ошибки. Память больше механическая, чем осмысленная. Тип мышления конкретно-описательный. Способность к абстрагированию почти отсутствует.

Ребенку трудно полностью охватить ситуацию. Логические связи между событиями сложно воспринимаются.

7-11 лет

Социальная адаптация снижена. В школе такие дети сталкиваются с непониманием со стороны сверстников, нередко становятся изгоями. Эмоциональный фон неустойчив. Суждения могут быть вполне адекватными, но они конкретно-ситуационные. Присутствует детализированное восприятие.

Способность к пониманию слов в переносном значении не выражена, поэтому дети не понимают шуток, поговорок и пр. Они не могут прогнозировать развитие событий. Такие дети умеют больше, чем знают. Иногда рассуждают о том, чего сами неспособны понять, присуще шаблонное рассуждение.

Ребенок не справляется с программой общеобразовательной школы. Поэтому таким детям необходимо специализированное учебное заведение. Усвоение учебного материала происходит только при подаче медленным темпом. Самыми сложными предметами являются физика, математика, химия.

В этом возрасте у обычных детей вырабатывается своя точка зрения, воля, характер, умение избирательно относится к поступающей информации, придерживаясь собственных суждений.

При деменции ребенок быстро поддается чужому влиянию. Его легко переубедить.

Нередко дети с повышенной внушаемостью попадают в неприятные ситуации, где их используют в корыстных или преступных целях, поэтому ребенку необходима поддержка и наблюдение родителей.

11-18 лет

У детей этого возраста усиливаются примитивные влечения, в т. ч. половое. Поэтому ребенок неосознанно может демонстрировать распущенное сексуальное поведение. Поступки могут быть асоциальными, не соответствующие нормам и правилам общественной морали.

Контролировать ребенка очень сложно. Его уровень сознания может оставаться неизменным, но ярко выражены личностные изменения и эмоционально-аффективные нарушения. Нередко проявляются неуместные эмоции. Анализ ситуации практически отсутствует. Возможны спонтанные ассоциации без осмысления.

Не рекомендуется изолировать ребенка. Низкие дисциплинарные и организационные способности, узкий круг интересов, затруднения в бытовой, производственной деятельности не должны стать причиной социальной изоляции. Дети с таким диагнозом вполне способны освоить простую профессию, требующую физического труда.

Обязательно необходимо специализированное учебное заведение, где ребенок сможет чувствовать себя полноценно, приобретать навыки и знания, обучиться самостоятельной жизни.

Диагностика

Диагноз выставляют, когда социальная дезаптация и расстройства интеллектуального характера сохраняются более полугода. Если временной интервал короче, но диагноз только предположительный.

Психологическое тестирование

Для диагностирования патологии используют несколько тестов:

  1. Айзенка — для определения коэффициента интеллекта. Для прохождения теста используют графический, словесный, цифровой материал. Он определяет уровень мыслительных способностей, а не знаний. Предназначен для лиц, которые имеют образование не ниже среднего.
  2. Векслера — информативная методика для измерения интеллектуального развития. Вопросы постепенно усложняются. Тест определяет общую осведомленность, когнитивные возможности, визуальное восприятие, анализ и пр. Помогает выявить, какие интеллектуальные способности сформированы лучше, а какие хуже.
  3. Бентона — для выявления органических поражений мозга. В основе репродукция визуальных образов и оценка их пространственного восприятия.
  4. Стенфорда-Бине — для определения единичного показателя уровня интеллекта. Состоит из 4 частей: вычисления, вербальные рассуждения, память, зрительное восприятие. Помогает выявить некоторые личностные качества ребенка (уверенность, активность, возможность быстро сосредоточиться и пр.).

Чтобы исключить когнитивные нарушения вследствие психических расстройств (например, депрессии), необходима беседа с психиатром.

Лабораторное исследование

Помимо стандартного клинического анализа крови, врач может назначить следующие исследования: анализ крови на уровень глюкозы; аланинаминотрансферазы; содержание тиреоидных гормонов, витамина В12; биохимию и пр.

Инструментальное обследование

Распространенными методами инструментального обследования являются:

МРТ детально визуализирует структуры головного мозга, поэтому помогает выявить различные нарушения даже в начале заболевания. Сканирование помогает подтвердить органический характер нервно-психического расстройства, исключить злокачественные опухоли, получить достоверную информацию относительно структурных особенностей головного мозга.

КТ бывает с контрастом и без. Процедура помогает обнаружить признаки слабоумия на раннем этапе развития: выявить мельчайшие нарушения целостности тканей головного мозга, оценить работу сосудов и особенности кровотока, обнаружить кровоизлияния, смещение внутренних структур и пр.

ЭЭГ фиксирует изменения активности мозга. Графическое отображение сигналов, поступающих с коры мозга в виде волн, помогают заподозрить воспалительные процессы, дегенеративные, сосудистые нарушения. Дает возможность количественного и качественного анализа функционирования мозга, его реакции на воздействие раздражителей.

Осложнения

Если игнорировать течение болезни, то со временем она может привести к полной социальной дезаптации ребенка. Проблемы с памятью, восприятием и мышлением приводят к утрате возможности контактирования с окружающими людьми. Ребенок забывает имена названия предметов, что провоцирует коммуникативные проблемы, социальную изоляцию.

Также заболевание ухудшает эмоциональный фон. Возможно расстройство личности и поведения, психическая нестабильность и расстройства, вследствие изменений тканей головного мозга. Нередко патология приводит к депрессивному состоянию, полной потере интереса к окружающему миру, отсутствии радости, чувству разочарования, психическим отклонениям.

Дети со средней и тяжелой степенью болезни теряют навыки личной гигиены. Ребенок не испытывает необходимости выполнения обычных ежедневных процедур: умывания, принятия душа, пользования туалетом и др.

Патология сопровождается снижением реакции на повседневные ситуации, требующие внимания и осторожности, например, на едущий автомобиль. Также наблюдается потеря пространственной ориентации, равновесия. Дети с этим диагнозом не способны оценить опасность ситуации, развивается полное отсутствие риска самосохранения, поэтому требуется постоянное наблюдение со стороны взрослых.

Лечение

Лечение включает фармакотерапию и психологическую коррекцию. К числу поддающихся медикаментозному лечению состояний относят метаболические нарушения в головном мозге, эмоциональную лабильность, гипотиреоз, дефицит витамина В.

К числу медикаментов, которые назначают для лечения патологии относят:

  1. Антихолинэстеразные средства. Обладают нейропротекторным действием, предотвращают разрушение нейронов мозга, нормализуют передачу нервных импульсов, когнитивные способности. На ЦНС оказывают обычно стимулирующее действие, поэтому нередко после приема повышается психологическая возбудимость.
  2. Нейролептики. Оказывают многогранное влияние. Главное из которых — успокаивающее. Они уменьшают реакцию на внешние возбудители, ослабляют аффективную напряженность, ослабляют агрессию. При регулярном приеме подавляют вспышки гнева, психомоторного возбуждения, бреда.
  3. Антидепрессанты — медикаменты устраняют затяжные депрессии, тоскливое настроение, ощущение ненужности, одиночества. Препараты могут вызвать различные побочные эффекты, поэтому требуют осторожности в применении.
  4. Снотворные препараты. Если ребенок испытывает проблемы с засыпанием, недостатком сна, то медикаменты со снотворным эффектом помогут их устранить. Они угнетают процесс возбудимости нервных клеток, что снижает психоэмоциональное напряжение, способствует качественному сну.

Детская деменция нередко сопровождается недостатком гормонов щитовидной железы. Чтобы его устранить назначается заместительная гормонотерапия. При нехватке витаминных веществ назначаются витаминные комплексы, корректируется рацион.

Психологическая помощь

Психологическая коррекция — один из главных компонентов лечения. Поддерживающая психотерапия является обязательной при данном диагнозе.

Чтобы ребенок не потерял чувство социальной значимости, был заинтересован в организации своей жизни, а также не терял навыков коммуникативного взаимодействия.

Цель психологических тренингов — поддержка, повышение самооценки, улучшение адаптивных способностей и коммуникативных навыков.

Квалифицированная помощь специалиста поможет ребенку вновь учиться слушать и говорить, адаптироваться и принять свое состояние, не испытывая субъективных переживаний. Врач поможет увеличить веру в своих силах, подчеркнуть достижения и положительные качества пациента.

Также регулярные беседы с психологом помогут своевременно выявить обострение болезни и предупредить ухудшение состояния ребенка, путем своевременного медикаментозного лечения.

Прогноз и профилактика

Заболевание носит необратимый характер. Расстройство неизлечимо, но при своевременной адекватной терапии удается добиться регресса болезни, замедления ее прогрессирования. Профилактика направлена на внимательное отношение к здоровью ребенка и устранение факторов, которые могут стать первопричиной патологии.

Рекомендуется:

  • своевременное, полное лечение инфекционных заболеваний;
  • избегание травмирования;
  • регулярное наблюдение у педиатра.

Диагноз «слабоумие или деменция» — серьезное потрясение для любого. Узнав, что это такое, какими последствиями болезнь угрожает, многие опускают руки, не предпринимают никаких мер. Но чем раньше будет диагностирована патология и начато лечение, тем выше вероятность предотвратить серьезные осложнения и прогрессирование болезни.

Источник: https://mozgexpert.ru/psihika/dementsiya/demenciya-u-detey

Бывает ли деменция у детей?

Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

Деменция у детей и у молодых людей – это приобретенное слабоумие, которое сопровождается потерей уже сложившего интеллекта. При данном заболевании повреждаются ткани головного мозга, вследствие чего нарушаются память, речь, аналитические и познавательные способности, моторные навыки.

О слабоумии детей приобретенного характера принято говорить по достижении ребенком 2-3-летнего возраста, когда по поведению можно выявить заметные отклонения от нормального психического развития.

Явную, прогрессирующую деменцию чаще всего наблюдают у детей после 15 лет, когда заканчивается биологическое созревание головного мозга.

Деменция у детей: что это такое, какие признаки и симптомы?

Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет
В этой статье описаны симптомы деменции у детей, о которых должен знать каждый родитель. В случае их появления, необходимо сразу обращаться к врачу.

У вашего ребенка есть проблемы с запоминанием простых повседневных вещей? Дочь или сын иногда не может эффективно общаться? У ребенка есть проблемы с распознаванием членов семьи? Даже если вам кажется, что это поведение может указывать просто на особенности личности, эти симптомы могут указывать на нечто гораздо более серьезное.

В этой статье описаны симптомы деменции у детей. Такое слабоумие опасно, и если его во время не распознать, ребенок будет плохо развиваться, не сможет нормально мыслить и рассуждать. Читайте далее.

Ваше здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: